0

Эко-премиум седан Porsche: Taycan

Porsche Taycan – полноприводный спортивный премиум-седан полноразмерной категории и, по совместительству, первый серийный электромобиль в истории немецкого автопроизводителя, который сочетает в себе безошибочно узнаваемые гены спорткаров Porsche, повседневную практичность и инновационную техническую «начинку»… Основная целевая аудитория четырехдверки – технически подкованные городские жители, которые хотят получить «экологически чистый автомобиль», не жертвуя при этом ни уровнем комфорта, ни безопасностью, ни «ездовым» потенциалом…

Porsche Taycan

Официальная презентация электрического седана Porsche Taycan состоялась 4 сентября 2019 года одновременно на специальных мероприятиях в трех точках мира – в Германии, Канаде и Китае, однако полномасштабный дебют машина справила лишь через неделю на стендах международного Франкфуртского автошоу.

Электромобиль, название которого в переводе с турецкого языка приблизительно означает «быстрый и энергичный как жеребенок», открыл новую эру для немецкой компании, проделав до конвейера долгий путь, – общую конструкцию, дизайн и пропорции он унаследовал у концепта Mission E, представленного еще осенью 2015-го (также во Франкфурте).

Экстерьер

Porsche Taycan Turbo S

Снаружи Taycan воспринимается как полноправный Porsche – выглядит трехобъемник привлекательно, «породисто», экспрессивно и по-спортивному подтянуто, а практически каждый элемент в его облике создает ощущение правильного спорткара.

Порше Тайкан

Передняя часть электрокара выставляет напоказ пронзительный взор эффектной светотехники, «накрытой» мощными приливами крыльев, и рельефный бампер с развитыми аэродинамическими деталями, а его тыльная сторона притягивает внимание впечатляющими фонарями, соединенными между собой светодиодной «перемычкой», и массивным бампером. Правда, отсутствие выхлопных патрубков (пусть даже фальшивых) вносит в очертания четырехдверки определенную неразбериху.

Taycan

В профиль электромобиль «щеголяет» приземистым силуэтом на огромных колесах с длинным капотом, изящным куполом крыши, небольшим «отростком» багажника, выразительными «складками» на боковинах и безрамочными дверьми, благодаря чему воспринимается не как классический седан (коим и является), а скорее в качестве лифтбека.

Размеры и вес

«Тайкан» выступает в сегменте полноразмерных автомобилей: его длина составляет 4963 мм, высота не переваливает за 1381 мм, а ширина достигает 1966 мм (с учетом наружных зеркал – 2144 мм). Колесная база «распространяется» у электрокара на 2900 мм, а его дорожный просвет варьируется от 108 до 150 мм (за счет пневматической подвески).

В снаряженном виде четырехдверка весит от 2295 до 2305 кг в зависимости от модификации, а ее полная масса насчитывает от 2870 до 2880 кг.

Интерьер

Внутри Porsche Taycan сохранены традиционные черты автомобилей марки, но при этом салон выполнен по принципу «меньше – значит больше» – здесь минимализм линий сочетается с современными технологиями.

интерьер салона

Прямо перед водителем – увесистый трехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом и гнутый 16.8-дюймовый дисплей комбинации приборов, по закругленным краям которого выстроены сенсорные кнопки управления наружным освещениям и изменения режимов движения. По центру передней панели красуется 10.9-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса, а за доплату точно такой же экран можно монтировать по правую от него сторону – перед пассажиром. Еще один дисплей, но уже диагональю 8.4 дюйма и с «хаптической» обратной связью располагается на центральной консоли и отвечает за климатические функции.

передние кресла

Внутреннее убранство электрического седана организовано по посадочной формуле «4+1», то есть если средний пассажир сзади и уместен, то исключительно в непродолжительных поездках. На передних местах установлены спортивные кресла с интегрированными подголовниками, ярко выраженным боковым профилем, широкими диапазонами электрорегулировок и всеми «благами цивилизации». На втором ряду – диван, явно отформованный под двоих человек, с откидным подлокотником и небольшим боксом в центральной части.

задний диван

В арсенале «Тайкана» – сразу два багажных отделения, правда, сравнительно небольших: передний отсек рассчитан на размещение 81 литра поклажи, задний же более вместительный – его объем составляет 366 литров.

Технические характеристики

Для Porsche Taycan заявлено две полноприводные модификации – каждая из них снабжается двумя синхронными электромоторами переменного тока (по одному спереди и сзади), расположенными поперечно и приводящими в движение колеса своей оси. Причем в передней части использована одноступенчатая передача, в то время как в задней установлены двухступенчатый редуктор (вторая передача сделана для увеличения максимальной скорости) и дифференциал с электронноуправляемой блокировкой.

  • Электродвигатели начальной версии Turbo имеют следующие показатели номинальной отдачи: передний – 218 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента, а задний – 408 л.с. и 550 Нм пиковой тяги. Их совокупный потенциал составляет 625 л.с. и 850 Нм, однако в режиме Overboost мощность может быть увеличена до 680 л.с. на 2.5 секунды.
  • Исполнение Turbo S оснащается аналогичными по производительности электромоторами, но обладает более мощным инвертором и иными настройками, в результате чего его предельная «вооруженность» возрастает до 761 л.с. и 1050 Нм крутящего момента.

Вне зависимости от версии, «Тайкан» отличается рабочим напряжением тяговой сети 800 вольт, а снабжается литий-ионной тяговой батареей с жидкостным охлаждением емкостью 93.4 кВт/час.

«заправочная горловина»

Для полной зарядки аккумуляторов от обычной бытовой розетки требуется порядка 11 часов, однако трехфазная зарядная станция 380В позволяет восполнить 80% энергии всего за 22.5 минуты.

Скорость, динамика и дальность

С нуля до «первой» сотни Turbo-версия электрокара выстреливает через 3.2 секунды, а до 200 км/ч разгоняется за 10.6 секунды, в то время как более производительный вариант Turbo S тратит на данные дисциплины 3.2 секунды и 9.8 секунды соответственно. Максимальная скорость в обоих случаях составляет 260 км/ч.

Базовая модель в смешанном цикле (WLTP) способна преодолеть до 450 км пути на полностью заряженных батареях (предельная же «дальнобойность» – до 497 км в городском режиме), а «топовая» – до 412 км (в условиях города – до 473 км).

Конструктивные особенности

В основе Porsche Taycan использована новая платформа PPE (Premium Platform Electric), разработанная специально для электромобилей совместно с компанией Audi. Данная «тележка» отличается интегрированной в силовую структуру пола тяговой батареей, плотной компоновкой, снижающей центр тяжести, и широким применением высокопрочных сортов стали в конструкции кузова (при этом большинство внешних панелей – алюминиевые).

Четырехдверка может похвастать полностью независимыми подвесками из «крылатого металла» с трехкамерными пневмобаллонами и активными стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – двухрычажной, сзади – многорычажной.

На электрокар устанавливаются рулевое управление с адаптивным электрическим усилителем руля, а также полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами (на Turbo – это опция, а на Turbo S – базовое оборудование).

Начальный вариант спорткара оснащается вентилируемыми дисковыми тормозами с покрытием из карбида вольфрама диаметром 415 мм на передней и 365 мм на задней осях, в то время как «топовой» модификации полагаются углерод-керамические тормоза с вентиляцией и «блинами» на 420 мм и 410 мм соответственно.

Комплектации и цены

На российском рынке Porsche Taycan Turbo можно приобрести по цене от 10 643 000 рублей, а за версию Turbo S придется выложить уже как минимум 12 943 000 рублей.

Стандартно премиальный электромобиль имеет: передние и боковые подушки безопасности, 20-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, полностью светодиодную оптику, зеркала с обогревом, электрорегулировками и электроскладыванием, двухзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, адаптивный круиз-контроль, виртуальную комбинацию приборов, кожаную отделку салона, медиацентр, камеры кругового обзора, аудиосистему Bose с 14-ю динамиками и кучу иных «прибамбасов».

Первый серийный электрокар марки справил мировой дебют в сентябре 2019 года на автосалоне во Франкфурте. Это – экспрессивный внешне трёхобъёмник, «щеголяющий» современным салоном, прогрессивной техникой и драйверским «ездовым» потенциалом.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code